Школа с углубленным изучением
иностранных языков, функционирующая
в режиме полного дня

Замечательная школа

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА УРОКОВ И ВТОРАЯ ПОЛОВИНА УРОКОВ

            На стене висит большое, яркое расписание.
            Начала я его читать - и запуталась. Знаю точно - все ребята здесь, в 55-ой липецкой школе, учатся только в первую смену. А в расписании ясно сказано: «Первая половина уроков» и «Вторая половина уроков». Что такое?..
            Ладно, думаю, разберусь, как говорят, по ходу дела. Начну прямо с первого звонка. Приду, например, к «ашкам»-четвероклассникам, приглашу их к себе, в школу лоботрясов. Не зря же я заслуженная Лентяйка по фамилии Недоучкина...

ПОСЛЕ УРОКОВ – КАК ДОМА!

            К первому уроку я чуть было не опоздала, очень уж спать хотелось. Восемь часов утра всё-таки! Смотрю - а мальчишки и девчонки в шко¬лу идут бодрые, весёлые. Вошли в класс, а там их уже учительница ждёт, Нина Ивановна Тигрова. Я решила пока не вмешиваться, а дождаться окончания занятий...
            В полдень прозвенел звонок с последнего урока. И тут началось неожиданное... К ребятам вдруг пришла другая учительница, Татьяна Юрьевна Зиновьева - только они её звали воспитательницей. И все вместе пошли гулять! Мальчишки взяли с собой мяч и отправились на футбольное поле. А девчонки принялись играть в «Бочку смеха», это такая забава вроде «Испорченного телефона».
Гуляли больше часа, я уже устала ждать. А потом так же дружно вернулись в школу. Точнее, отправились в столовую - обедать. Пока мои четвероклассники уплетали суп, котлеты и другие вкусности, я заглянула в их класс. И оторопела от удивления. Там шкафчики для одежды, красивые шторы, уютный диван...
            Оказалось, после обеда ребята переодеваются - меняют школьную форму на обычную одежду. Чтобы чувствовать себя как дома.
            Но ещё больше я удивилась, когда узнала, что такое «первая» и «вторая половина уроков». «Дом знаний», в который я попала, называется «школой полного дня». Мальчишки и девчонки здесь находятся с утра до восемнадцати нольноль. В первой половине дня они изучают основные предметы: русский язык, математику, чтение... Во второй - у них рисование, иностранный язык, информатика, труд. Да ещё и в школьных кружках занимаются, и домашние задания вместе с учителями делают. А в перерыве между занятиями интересно и с пользой отдыхают. Ученики начальной школы, например, дважды в день гу-ляют, а ребята постарше играют в разные спортивные игры. Словом, моя надежда найти среди этих мальчишек и девчонок лентяев начала потихоньку таять...

НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ

            Пока я размышляла, четвероклассники вернулись из столовой в класс. И разделились на две группы. Первая ушла на уроки (кстати, во второй половине дня они на десять минут короче), а вторая - осталась в классе. Эти ребята стали заниматься самоподготовкой. Достали тетради, учебники и принялись делать домашнее задание.
            А Татьяна Юрьевна им помогала.
            Выскользнула я потихоньку из класса и заглянула в другой кабинет - к первой половине класса, которая на урок ушла. Оказалось, занимаются ребята психологией общения. Ведёт этот предмет завуч школы Елена Анатольевна Постика.
            И что же я увидела?
            Сидят мальчишки и девчонки за партами и друг с другом разговаривают. Прислушалась...
Соня Родова рассказала, как недавно нашла на улице редкое домашнее растение - китайскую розу. Её кто-то из жильцов микрорайона выбросил. Соня розу подобрала, посадила в горшочек и принесла её в свой класс. Вообще этот цветок очень капризный. Но в руках девочки, которая его спасла, роза повела себя иначе. Она отблагодарила свою новую хозяйку цветами...
            - У растений вообще душа хорошая, - подтвердил Федя Куликов. - А вот у людей иногда бывает чёрствая и даже червивая...
            Ребята и Елена Анатольевна долго беседовали. Да так тепло, по-дружески, что я даже позавидовала им. И вспомнила, как на прошлой перемене увидела в коридоре школы первоклассника. Он, наверное, потерял свой кабинет и чуть не плакал. А мимо как раз старшие ребята проходили. Один из них подошёл к мальчику, спросил, почему он плачет, взял за руку и отвёл в нужный кабинет. А ведь мог бы пройти мимо и даже посмеяться...

НИ ОДНОГО ЛЕНТЯЯ!

            Вы уже догадались, что ни одного лентяя в четвёртом «А» я не нашла! Дальнейшие поиски тоже завершились неудачно. Оказалось, по программе полного дня занимаются мальчишки и девчонки не только начальных классов, а еще пятых и шестых.
            Пошла я к старшеклассникам, а они тоже почти все в кружках занимаются. А кружков в этом «доме знаний» - больше десяти!             Эстетика, краеведение, оригами, хореография, занимательная экономика, вышивание и школьный театр. Да не простой, а с изучением иностранных языков. Недавно в школе был День открытых дверей. И шестиклассники сначала показали гостям сказку на английском языке, а потом ещё и на французском!
            Расстроилась я от таких известий и решила среди родителей лежебок поискать. Да куда там! Папы помогают кабинеты ремонтировать. А мамы - уют в этих кабинетах создают. Например, Галина Николаевна Юрова, мама пятиклассника Саши, такие красивые шторы сшила - загляденье! С рюшами, воланами и даже бабочками!..
            Мой последний шанс - найти лентяев среди учителей - тоже не оправдался. Ведь работают они под руководством директора. А директор, Татьяна Дмитриевна Тихонова, которая руководит этой школой шестой год, вместе с завучем, Юлией Владимировной Кулешовой, и разработала программу полного дня, по которой живут и учатся ребята.
            Словом, все здесь очень заняты. Кстати, несколько лет назад учителя создали свой хор народной песни. И в прошлом учебном году победили в городском конкурсе «Алло! Мы ищем таланты!»...
            В общем, вся надежда на вас, дорогие читатели. Если среди вас есть лентяи и лодыри - напи¬шите мне, пожалуйста! Не могу же и я остаться без учеников...

Лентяйка НЕДОУЧКИНА.




© 2010 Школа №55
Электронная почта: sc55@mail.ru
Телефон: 8 (4742) 35-52-02
Подробная контактная информация
Создано Bixels